МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка», г. Астрахань р.п. Красные Баррикады
|
Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка».Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка». Уважаемые родители! Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ«Детский сад «Березка» разработана в соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на разностороннее развитие детей от 1.6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях и занимает 60 % от общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает развитие у дошкольников интереса, чувства гордости к городу Астрахань, Астраханскому краю, их достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и/или режим дня, а также особенности событий, праздников, мероприятий, в том числе традиционных, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Особенностью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и партнерских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. В связи с вышесказанным, работа по взаимодействию детского сада с семьей направлена на: - изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условиям организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирования друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе, крае. Определены условия успешной работы с родителями: - изучение социального статуса родителей, уровень образования, состав и социальное благополучие, выявление семей риска, спрос и предложения на услуги; - дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; - целенаправленность, систематичность, плановость; - доброжелательность и открытость. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - мониторинг общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. Формы и активные методы сотрудничества с родителями: 1. Родительские собрания. 2. Консультации. 3. Совместные праздники. 4. Семейные клубы. 5. Мастер-класс. 6. Акции. 7. Конкурсы. 8. Оформление родительских уголков. 9. Анкетирование. 10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.
Спасибо за внимание!
7 апреля 2017 в 16:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.