МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка», г. Астрахань р.п. Красные Баррикады
|
Программа логопедического кружка «Звуковичок»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Берёзка” Дополнительная общеобразовательная программа по формированию логопедических навыков “Звуковичок”. (для детей в возрасте с 5- 7 лет) Разработчик: Учитель - логопед -Мамедова Елена Сергеевна Пояснительная записка Данная рабочая программа является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход в процессе коррекции звуков позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову. Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи. Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи. Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами. Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, при активном участии родителей. Цели рабочей программы: -формировать правильное звукопроизношение у детей-логопатов; -применять современные, инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушений речи; -автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, связных текстах. Задачи рабочей программы способствуют: -совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движению общей и мелкой моторике рук ребёнка, развитию внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления, пространственной ориентации; -развитию фонематического восприятия детей, навыков правильного дыхания, эмоционально-мимических навыков, смены темпа и ритма речи. Структура и формирование дополнительного образования в рамках логопедического кружка "Звуковичок": -продолжительность НОД - 25 минут; -периодичность НОД - 1 раз в неделю; -схема организации НОД. Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме: -дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.); -затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.); -открытие нового знаний и умений (5-7 мин.); -воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.); -повторение и развивающее задание (3-4 мин.); -итог занятия (2 мин.) Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы: -чистота звукопроизношения; -автоматизация звуков в речи; -умение строить предложения; -умение произносить монолог, чётко высказываться; -умение вступать в диалог. Виды контроля и мониторинг: Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом(ФГТ); Текущий - проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме; Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей. Ожидаемые результаты освоения рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков: Продуктивная деятельность организации детей: -пальчиковый театр, -развлечение с родителями "Мой весёлый язычок", -игра-инсценировка "Кто лишний и почему?", -открытый показ кружкового НОД по теме "Слова синонимы, антонимы", -конкурс чтецов, -выступление - рассказывание по ролям, -концерт для работников детского сада и родителей. Диагностика уровня коррекционно-логопедических навыков у детей старшей группы в рамках дополнительного образования. Ключевые речевые качества: -чистота звукопроизношения, -автоматизация звуков в речи, -умение строить предложение, -умение произносить монолог, чётко высказываться, -умение вступать в диалог. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Для определения готовности детей к усвоению программы проводится мониторинг 2 раза в год, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы: · чистота звукопроизношения; · автоматизация звуков в речи; · умение строить предложения; · умение произносить монолог, чётко высказываться; · умение вступать в диалог. Виды контроля и мониторинг: Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом.; Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей. Планируемые результаты логопедической работы: · правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; · дифференцировать все изученные звуки; · называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; · находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; · различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; · овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов. 3 августа 2017 в 22:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.