МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка», г. Астрахань р.п. Красные Баррикады

Доступная среда.Информация о специальных условиях длядоступа в здание и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.

Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (мобильных) в образовательной организации учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (мобильных) совместно с другими воспитанниками в группах.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.

Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ПМПк в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-педагогического консилиума ДОУ.

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ППк. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

 Главный вход в здание МКДОУ «Детский сад «Березка» имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.

f00f51398a1712497865d19.jpg

 Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

 Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления , кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Звонок при входе предусмотрен. 

f00f51398a1712497924d71.jpg

Также в предусмотрены поручни для использования для душа, туалета, раковины.

f00f51398a1712498080d57.jpg 

f00f51398a1712498098d21.jpg

f00f51398a1712498107d21.jpg

f00f51398a1712498118d31.jpg

f00f51398a1712498133d87.jpg

f00f51398a1712498147d57.jpg

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Общежитие и интернатные группы в структуре МКДОУ не предусмотрены.

Инклюзивное образование организовано в МКДОУ в очной форме.

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, изо-руководителем;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в группах с другими детьми;
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинеты педагогов-психологов.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО, стимулирующими познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда в МКДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная  образовательная программа. 

Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы:

коррекционным оборудованием : зеркала, массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МКДОУ. учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления : счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений,  мелкой моторики. учебно-методическими пособиями для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

 по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

 по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня.

 Предметно-развивающая среда ДОУ

 Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

 В старших  и подготовительных группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

 В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры.

 Музыкальный зал

 Музыкальные залы в МКДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Залы оснащены современным оборудованием: пианино, синтезатор, акустическая систем, оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. 

  Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МКДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие модули и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Специальные условия питания

В МКДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующей МКДОУ.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется совместно администрацией МКДОУ и родителями (родительский контроль).

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МКДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МКДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

29 января 2021 в 13:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.