МБДОУ "Детский сад "Берёзка", г. Астрахань р.п. Красные Баррикады

Консультация для воспитателей «Как донести до детей знания о историческом прошлом России.»


Консультациядля воспитателей «Как донести до детей знания оисторическом прошлом России.»

Подготовила:Воспитатель Михайлюк А.О.

Русская история полна замечательных примеров труда,любви к Родине,  самоотверженности. Это –наша нравственная основа, наше богатство. Рассказывать детям о славе  и подвигах русского народа, о его героическихделах и добрых начинаниях – значит заронить в их души первые семена любви кродной земле, к Отечеству. При этом обязательным условием к рассказам педагогаявляется простота изложения, искренний и эмоциональный его характер, яркая иобразная речь взрослого. Детям рассказывают о том, что любили и во что верилинаши предки: ратных подвигах Великих русских князей – ДмитрияДонского и Александра Невского, защищавших Русь от многочисленных и жестокихврагов; создании по всей Руси святых монастырей и храмов; возникновении первых русских городов; славной победе русского народа в Отечественной войне1812 года; трагических событиях Великой Отечественной войны иВеликом Дне Победы.

С какими бы событиями Отечественной истории незнакомили педагоги детей, главное – довести до детского сознания, что  их участники – герои и защитники народа ирусской земли – сильные, бесстрашные и высоконравственные личности, посвятившиесебя служению людям и чему-то Высшему; вызвать в детях желание чем-то бытьпохожими; формировать в сознании ребенка высокий образ Человека.

Для усиления впечатлений детей на занятиях  используйте произведения изобразительногоискусства, поэтическое слово, музыка.  Идалекое прошлое оживает, становится ближе, понятнее, эмоционально значимее длядетей. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, в содержание занятий включайтеэлементы детской изобразительной и практической продуктивной деятельности,  широко используйте  разнообразные дидактические игры,картинки-загадки, проблемные картинки, кроссворды и др.

 

Каждый год накануне Дня Победы в нашем ДОУ  проводятся мероприятия, посвященные победенашего народа в Великой Отечественной войне.

  Обязательнопроводите   конкурс «Рисуют дети войну»для  воспитанников  старших дошкольных групп. В рисунках ониотобразят свои впечатления от знакомства с событиями тех далеких военныхлет.  Мальчики рисуют  жестокие сражения, а девочки «выносят с полябоя раненых бойцов».

  Традиционнымстало так же возложение цветов к памятнику защитникам Родины. Здесь, подгранитной плитой с именами героев, похоронены солдаты и офицеры, павшие вкровопролитных боях с фашистскими захватчиками.

Одной из важнейших задач работы по развитиюнравственно-патриотических чувств детей является воспитание никогда уже неисчезающего чувства любви к родным местам, которое с возрастом крепнет,расширяется и превращается  в самоепрочное и возвышенное чувство – любовь к Родине. История Земли Астраханскойуникальна уже тем, что многие события, повлиявшие на судьбу России, происходилиздесь, на нашей  земле. Участников этихсобытий, наших предков, отличали преданность и верность Родине. Познакомитьдетей с ратными подвигами героев, мирными трудами и заботами людей, живущих наэтой Земле, пробудить в сердцах детей чувства гордости и восхищения прошлымсвоего народа – основная цель нашего ДОУ.

С большиминтересом и волнением дети могут  узнатьо подвиге маленького деревянного лесного городка Козельска и о его жителях,которые семь недель противостояли до зубов вооруженному монголо-татарскомуполчищу, не пропуская его к Москве.

Гордостью переполняются детские сердца, когда ониузнают, что именно засадный полк князя Боровского, прозванного Хоробрым, решилисход Куликовской битвы.

Любовь к Родине.… Для маленького ребенка онаначинается с малого: с интереса и привязанности к своей семье, родному дому,природе родного края. Вот почему так важно именно в дошкольном детстве заложитьв маленьком человеке основы бережного и созидательного отношения к роднойприроде. А это значит – пробудить в ребенке способность замечать прекрасное идаже изысканное в природе и наслаждаться такими открытиями.

Образы природы, запечатленные в поэзии, музыке,произведениях художественной литературы и изобразительного искусства, являясьисточниками прекрасных мыслей, чувств и настроений, помогают детям увидетькрасоту природы проникновенно и светло.

Интегрированные мероприятия, завершающие работу сдетьми в большом познавательно-эстетическом блоке, построены на синтезеискусств и включают наиболее запомнившийся и полюбившийся детям репертуар.Сочетание разных видов детской деятельности:

Художественное творчество

музыкальной;

театрализованной

позволяют детям выразить свой интерес и восхищениекрасотой природы родного края.

Особое место в работе по нравственно-патриотическомувоспитанию детей в МДОУ занимает проведение  цикла занятий и бесед по приобщению котечественной духовной традиции. Их воспитательного влияния на личность ребенкаи формирование его мировоззрения невозможно переоценить. На таких занятияхдолжна ставиться задача – пробудить в ребенке человечность, чуткость,милосердие, великодушие, ответственность, обязательность и другие необходимыечерты характера.

   Вместе стем, содержание работы с детьми не сводится лишь к этической проблематике.Мыдолжны   помочь детям понять, во чтоверили и что любили наши предки. Традиционные праздники, помогают ввести детейв культурную традицию празднования христианских праздников. Построенные насочетании прекрасной музыки, театрализованных сцен, исполненных при совместномучастии детей и взрослых, они оставляют неизгладимое впечатление в душеребенка.

  Успешнойреализацией задач по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников вомногом способствует объединение творческих усилий всего педагогическогоколлектива МДОУ.

  Наобщеразвивающих занятиях разного вида:

по познавательной деятельности;

по изобразительной деятельности;

по приобщению к книжной культуре;

по музыкальному и социально-личностному развитию,

в совместной деятельности, на прогулках и экскурсиях, педагоги ставят перед собой и решаютследующие задачи:

помогать детям почувствовать восхищение перед темиуникальными возможностями, которыми располагает природный и животный мирРоссии, своего родного края;

воспитывать уважение к искусству народа, показатькрасоту народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства иразвивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красокархитектурных ансамблей;

развивать познавательную инициативу детей(любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность), расширятькругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта вболее широкую пространственную и временную перспективу; формироватьэлементарные исторические представления;

формировать у детей интерес к созданию поделок,конструкций на темы, связанные с природным и растительным миром, искусством,культурой и историей своей страны.

25 февраля 2015 в 23:39