МБДОУ "Детский сад "Берёзка", г. Астрахань р.п. Красные Баррикады

Проект по художественному творчеству “Раз - ладошка, два - ладошка”- Мирсаидова А.А. ( изоруководитель)

Проект по художественному творчеству

“Раз - ладошка, два - ладошка”

Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования (руководитель ИЗО),  группа №9 “Островок”, МБДОО Детский  сад “Берёзка”

Участники проекта: средняя группа, 4-5 лет

Вид проекта: подгрупповая, средней продолжительности

Продолжительность: октябрь - февраль

Длительность занятий: 20 минут.

Образовательная область: художественное  творчество (рисование), познание

Цель и направление деятельности: раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования;

 2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов;

 3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение;

 4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.

Актуальность:Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Анализ внешней среды

 - Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать

 - Родители не привлекают детей к совместному рисованию

 -Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности

 Целесообразность реализации проекта

 -Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности

 -Развитие эстетического восприятия окружающего

 - Развитие продуктивной деятельности

 Анализ внутренней среды

 - Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания

 - К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще

 - Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира.

Коллективная практическая работа детей.

 В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

· работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

· договариваться о совместной работе, ее содержании;

· планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

·  радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

 Обсуждение.

 Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

 Примерная структура занятий.

 1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

 2. Рассказывает о предстоящей работе.

 3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.

 4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

 5. Дети работают творчески и свободно. Педагог помогает индивидуально.

 6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

 

1 этап - подготовительный

Виды деятельности

Методы формы работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, изобразительного и наглядного материала.

Октябрь 

2.

Разработка плана

План

Октябрь 

3.

Изготовление альбома

Альбом “Нетрадиционная техника в рисовании ”

Ноябрь

2 этап – основной

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей “Массаж карандашами”

Мастер- класс “Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ”

Альбом  “Нетрадиционная техника  в рисовании”

Индивидуальные консультации

Ноябрь – февраль

Ноябрь

2.

Работа с детьми.

Проведение занятий

Массаж карандашом

Индивидуальные и коллективные работы

Ноябрь - февраль

3.

Работа с родителями.

Анкетирование

Консультация для родителей “Рисуем круглый год”

Индивидуальные консультации

Октябрь -ноябрь

3 этап - заключительный

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Подведение итогов работы.

Выставка детских рисунков  и изготовление альбома.

Анализ проведения работы, обобщение  опыта.

Ноябрь - февраль

Февраль

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

 1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

 2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, пальчиковые игры.

 3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

 

Для родителей:

 1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

 2. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, совершенство в домашних условиях навыков пальчиковых игр и изобразительных действий.

 

Рекомендации:

1.Особое внимание уделять рисованию  в группах (групповые и индивидуальные работы)

2. Давать различный изобразительный материал (цветные карандаши, восковые мелки, трафареты)

3.Следить, чтобы дети правильно держали ложку, карандаш и кисть.

 
18 марта 2015 в 20:54

Прикреплённые файлы: