МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка», г. Астрахань р.п. Красные Баррикады
|
Проект по художественному творчеству “Раз - ладошка, два - ладошка”- Мирсаидова А.А. ( изоруководитель)Проект по художественному творчеству “Раз - ладошка, два - ладошка” Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования (руководитель ИЗО), группа №9 “Островок”, МБДОО Детский сад “Берёзка” Участники проекта: средняя группа, 4-5 лет Вид проекта: подгрупповая, средней продолжительности Продолжительность: октябрь - февраль Длительность занятий: 20 минут. Образовательная область: художественное творчество (рисование), познание Цель и направление деятельности: раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности. Задачи проекта: 1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования; 2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов; 3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение; 4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами. Актуальность:Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Анализ внешней среды - Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать - Родители не привлекают детей к совместному рисованию -Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности Целесообразность реализации проекта -Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности -Развитие эстетического восприятия окружающего - Развитие продуктивной деятельности Анализ внутренней среды - Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания - К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще - Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира. Коллективная практическая работа детей. В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: · работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; · договариваться о совместной работе, ее содержании; · планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; · радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Обсуждение. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Примерная структура занятий. 1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания. 2. Рассказывает о предстоящей работе. 3. Демонстрирует 2-3 приёма работы. 4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь. 5. Дети работают творчески и свободно. Педагог помогает индивидуально. 6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).
1 этап - подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. 2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, пальчиковые игры. 3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
Для родителей: 1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. 2. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, совершенство в домашних условиях навыков пальчиковых игр и изобразительных действий.
Рекомендации: 1.Особое внимание уделять рисованию в группах (групповые и индивидуальные работы) 2. Давать различный изобразительный материал (цветные карандаши, восковые мелки, трафареты) 3.Следить, чтобы дети правильно держали ложку, карандаш и кисть. 18 марта 2015 в 20:54
Прикреплённые файлы:Документ: Проект по художественному творчеству “Раз - ладошка, два - ладошка”- Мирсаидова А.А. ( изоруководитель) Описание файла:Файл называется: pedagogicheskii-proekt_9g490.pptx Это официальный файл организации «МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка», г. Астрахань р.п. Красные Баррикады», в нём содержится Проект по художественному творчеству “Раз - ладошка, два - ладошка”- Мирсаидова А.А. ( изоруководитель). Размер файла: 3,51 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.