МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Берёзка», г. Астрахань р.п. Красные Баррикады

НАВИГАТОР ПО РАЗДЕЛУ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Образование

 Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Формы обучения: очная

Нормативные сроки обучения: с 1.5  лет до 7 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): аккредитация отсутствует ?

Язык, на которых осуществляется образование (обучение): русский

Наименование образовательной программы:

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад "Березка" в соответствии с ФОП ДО

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

При реализации образовательных программ в МКДОУ "Детский сад "Березка" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ "Детский сад "Березка"

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» принята на заседании Педагогического совета от 28.08.2014 г. 

       Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Березка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

       Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): 

§социально-коммуникативное развитие; 

§познавательное развитие; 

§речевое развитие; 

§художественно-эстетическое развитие; 

§физическое развитие. 

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Данная Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом вариативных программ.Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает развитие детей в физическом, художественно-эстетическом и познавательном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, условиям созданным в ДОУ, а также возможностям педагогического коллектива. В содержательном разделе описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 

Организационный раздел содержит описание материально-технического и методического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения.

Цели программы:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;

 - творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 - уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Реализуемые программы. Анотации к программам 

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса в виде копий (страницы с печатями в виде картинок при наличии):

 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка»

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 

Программа воспитания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» 

Программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности "Звуковичок"

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности "Крепыш" 

Программы дополнительного образования художественной направленности "Весёлый карандаш"

Годовой план на 2018-2019 уч.год 

Годовой план на 2019-2020 уч.год

Годовой план на 2020-2021 уч.год

Годовой план на 2021-2022 уч.год

Годовой план на 2022-2023 уч.год

Годовой план на 2023-2024 уч.год

Расписание ОД:

Сетки НОД во всех возрастных группах на 2023-2024 уч.год

Циклограммы во всех возрастных группах на 2023-2024 уч.год

Численность обучающихся

Численность обучающихся на 2023-2024 уч.год - 170, все бюджетные

7 апреля 2024 в 14:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.